Суббота, 04.05.2024, 12:52 Главная | Регистрация | Вход

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Блог
Главная » 2011 » Декабрь » 29 » Зелёные птицы
20:51
Зелёные птицы
Тонометр (номинация человек и общество)
 
ИДЕЯ: и по сей день в нашей команде не утихают споры, стоило ли обращаться в своем исследовании к теме ЕГЭ? Ведь мы, ученики 10-го класса, совсем недавно пережили стресс, связанный с итоговой аттестацией за курс основной школы - ГИА. Нас беспокоит ситуация, что многие ребята чувствуют волнение и тревогу не только перед экзаменом, но и задолго до него, а также много времени спустя. В своем классе мы провели социологический опрос: упоминание об ЕГЭ у 85% учеников вызывает негативные эмоции, 15% остались равнодушны, позитивных эмоций не испытал никто. Вспоминая о состоянии здоровья в период сдачи экзаменов в 9-ом, ребята сообщили про общее недомогание, обострение хронических заболеваний, в частности гастрита, бессоннице, потере аппетита, постоянной жажде, излишней потливости, головной боли и т.д. После экзамена многие чувствовали эмоциональное перевозбуждение («готов горы свернуть»), а затем апатию, вялость, мышечную слабость («лежал пластом»). Эти психофизиологические нарушения ни что иное как симптомы стресса – общего адаптационного синдрома, который сопровождается изменениями АД Мы поставили перед собой
 
ЦЕЛЬ: при помощи тонометра – прибора для измерения АД, изучить психофизиологические особенности адаптации старшеклассников к действию стрессоров во время сдачи ЕГЭ.
 
ТЕХНОЛОГИИ I. Выявление причин стресса, связанного с ситуацией ЕГЭ (на самом деле их великое множество: от банального нежелания прилагать усилия для подготовки к экзамену до выраженных патологий эмоциональной сферы конкретного человека). В ходе обсуждения мы установили несколько самых важных, по нашему мнению, факторов, вызывающих развитие стресс-реакции у среднего старшеклассника: 1. Необходимость «включить» сложные функции головного мозга: сравнение, обобщение, классификацию, анализ, синтез и др. 2. Работа в условиях дефицита времени 3. Работа в условиях эмоциональной и физической изоляции 4. Боязнь ошибиться 5. Непредсказуемость результатов и страх последствий, в случае если результат будет плохим II. Изучение изменения показателей АД под влиянием действия стрессоров На этом этапе работы предлагаем использовать отвлеченный материал, т.е. не задания ЕГЭ, а специально разработанные психологические тесты, при прохождении которых испытуемый последовательно подвергается действию стрессоров 1-5 (см. п.1). АД контролируем до, по каждому стрессору, и после выполнения тестов. Полученные результаты будем считать контрольными III. Изучение изменения показателей АД во время реального экзамена. Проводим измерение давления у участников ЕГЭ до, во время и после выполнения заданий. Сравниваем с контрольными. *Если проводить измерения давления во время тренировочного экзамена, результаты могут быть неточны из-за того, что испытуемые не в полной мере будут чувствовать серьезность ситуации.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ – конкретные цифры изменения АД в ситуации экзамена.
 
ПРОДУКТ – «Рекомендации по сохранению здоровья и улучшению адаптации участников ЕГЭ» 1. Обеспечить наличие врачей и психологов (психотерапевтов) на всех пунктах сдачи ЕГЭ, также приборов для проведения психофизиологической диагностики участников ЕГЭ 2. Усовершенствовать процедуру сдачи экзамена: - постепенное усложнение и логику размещения заданий (мыслительные операции человек включает последовательно, а часть А часто построена сложнее части В) - повысить комфортность условий: освещенность, проветривание, перерыв и т.д. - увеличить время экзамена (не успеваем!) 3. Проводить собеседование психолога с выпускниками, получившими крайне низкие и крайне высокие результаты – стресс может развиться в любом случае, а диапазон последствий: от инсульта до суицида 4. Заранее предоставить молодым людям с хроническими заболеваниями, нарушениями эмоциональной сферы и риском повышения АД в стрессовой ситуации возможность выбора формы сдачи экзаменов. Все рекомендации считаем выполнимыми.
Спасибо за внимание.
Категория: Второй этап | Просмотров: 787 | Добавил: idea126 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
by ECL1PS1S